Posted 22 августа 2019,, 11:45
Published 22 августа 2019,, 11:45
Modified 31 января, 23:36
Updated 31 января, 23:36
Институт развития интернета предложил Минпросвящения неделю назад предложил провести эксперимент по изучению основ киберспорта в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда». Предполагается, что факультативное изучение видеоигр можно провести в период 2020—2025 гг. в нескольких школах в каждом субъекте РФ.
Как сообщается на сайте ИРИ, «киберспорт является учебной дисциплиной в скандинавских странах: с 2016 года он включен в обязательные программы в ряде школ в Швеции и Норвегии. В Дании Совет по киберспорту ориентирован на взаимодействие с государством, а в школах США с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры».
В Минпросвещения заявили о готовности рассмотреть предложение ИРИ, но подчеркнули вопрос о важности «вопроса безопасности и сбережения здоровья детей, когда речь заходит о различных гаджетах и их влиянии на подростковый организм».
Позже эксперты ИРИ подготовили список игр, которые можно изучать в школе. В перечень, по информации РБК, вошли такие игры как Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, StarCraft II, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Представлены игры разных жанров: стратегии, многопользовательские боевые онлайн-арены, "песочница", танковые и футбольные симуляторы.
Эксперты ИРИ считают, что эти игры позволяют развивать навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативного потенциала.
Предложение ввести уроки по Dota 2 и Minecraft в школах, ожидаемо вызвали реакцию в социальных сетях. Пользователи в целом встретили инициативу настороженно, они не очень четко представляют, как именно могут выглядеть такие занятия, и кто сможет преподавать эти дисциплины.
учителей учить будут? детей то этому точно не стоит учить — ученые без школы
— Наиль Шафиков (@nailsh78) 22 августа 2019 г.
киберспорт коверкает психику, это пустое времяпрепровождение с перенапряжением нервной системы.
— Тuмɣр Тuмофеев (@Aquarius62ru) August 22, 2019
Можно ли получить учёную степень, если ты в Героях III получил «Эксперт Обучение», «Эксперт Мудрость» и «Эксперт Грамотность», а также гильдия магов до 5 уровня прокачена?
— Ratio Phoenix (@ratioph) August 22, 2019
2010: выйди из-за своего компуктера и садись за уроки
— WePlay! Esports RU (@weplay_esports) August 22, 2019
2020: когда ты наконец запомнишь кто выиграл пятый The International? А первую СНГ-команду, взявшую Мажор по CS:GO? Ну а сигнатурных героев Папича и вовсе стыдно не знать, двоечник
Из крайности в крайность, то православное воспитание, то дота 2…
— GT (@GirlsTelevision) August 22, 2019
госпадя! новости моей мечты! А уж с какой радостью родители будут помогать деткам по этому «предмету».
— Пельмень Пельменич (@PortalMyst) August 22, 2019
у нас и так полно идиотов, почему же предложили такие игры, чтобы наплодить еще больше дебилов? танки уже давно доказали, что там не существует адекватных людей
— осуждение (@1diotta) August 22, 2019
Ха мелкие чинуши открыли новую кормушку для себя. Киберспорт. И пропихивают в школы что бы турниров побольше делать. Турнир 5а класса за 30 миллионов рублей шикарно.Игры созданы что бы давать«доступное удовольствие«это наркотик. И этот наркотик перевешивает положительные эффекты
— Sasha Yubchena (@Teyvilin) August 22, 2019
бред какой… это же дети ничего кроме доты и не будут делать из домашки
— Дарья Чуканова (@DariaChukanova) August 22, 2019
Будут в учебниках скриншоты разглядывать. Пусть сначала туалетами в зданиях все школы оборудуют
— Купчинский драккар (@DrBestrong) August 22, 2019
Что? Серьезно? Блин я хочу обратно в школу!!!
— Михаил Иммануилов (@immanuilmix) August 22, 2019
Позже в четверг стало известно, что Минпросвещения все же не планирует включать компьютерные игры в школьную программу. Геймификация имеет место в развитии современных образовательных технологий, однако школьная программа опирается на государственные стандарты, и она уже сбалансирована, заявили РИА "Новости" в пресс-службе министерства, комментируя предложение ввести в школьную программу факультативы по киберспорту.
Как уже сообщал «Росбалт», половина россиян (48%) никогда не играли в видеоигры. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. играют 19% опрошенных, треть (33%) играли раньше, но перестали.
Среди игроков 23% играют каждый день, почти половина (46%) — несколько раз в неделю, треть (30%) — несколько раз в месяц. Большинство (79%) не тратят деньги на платные версии видеоигр. Ожидаемо среди опрошенных чаще играют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (40%), а также от 25 до 34 лет (25%). Первая возрастная категория также лидирует по количеству времени, проведенного за игрой в неделю (около 8 часов).