Posted 16 января 2017,, 20:45

Published 16 января 2017,, 20:45

Modified 31 марта, 00:33

Updated 31 марта, 00:33

Правозащитница: С Чудновец обращаются как со страшным террористом

16 января 2017, 20:45

Обращение с воспитательницей Евгенией Чудновец в учреждениях ФСИН напоминает пытку, считает представительница фонда «Правовая миссия» Валерия Приходкина. Как рассказала правозащитница корреспонденту «Росбалта», создается впечатление, что женщину хотят напугать на всю жизнь.

По словам Приходкиной, помещение в карцер, по сути, означает водворение в одиночную камеру по надуманному предлогу. «Мы, правозащитники, так и не поняли, что это за наказание за прикрытие ног одеялом. В СИЗО не может быть таких ограничений, чтобы нельзя было сидеть, закрыв ноги», — заявила правозащитница.

Валерия Приходкина столь же надуманным считает изъятие из камеры, где ранее содержалась Чудновец, телевизора. «В законе на тот счет сказано очень нечетко: обеспечение телевизором и холодильником по мере возможности. Поэтому можно легко найти самую благовидную причину: сказать, что прибор сломался, и убрать без разговоров. У господ фсиновцев достаточно полномочий, чтобы издеваться над людьми», — полагает правозащитница.

Напомним, что в СИЗО-2 Шадринска Евгению Чудновец определили в ШИЗО по рапорту постового за то, что она, находясь на камерной койке, из-за холода прикрыла ноги одеялом. Об этом рассказал член общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Сергей Зыков, который посетил Чудновец в камере СИЗО-5 Екатеринбурга, куда она была затем этапирована. Комиссия определила наказание в 10 суток карцера. Когда Чудновец поинтересовалась у членов комиссии, не кажется ли им 10 суток ШИЗО за прикрытие одеялом ног в условиях зимы чрезмерным наказанием, реакцией со стороны администрации стало назначение дополнительных пяти суток. Таким образом, заключенная получила максимально возможные 15 суток.

Евгения Чудновец осуждена к пяти месяцам лишения свободы. Как сообщалось, женщина разместила на своей странице в соцсети ссылку на видеозапись с издевательствами над мальчиком, желая привлечь внимание общества к случаю. Однако ее саму привлекли к ответственности по обвинению в распространении порнографии.

Подробнее читайте в статье "Росбалта".