Posted 23 марта 2021,, 15:31

Published 23 марта 2021,, 15:31

Modified 30 марта, 12:05

Updated 30 марта, 12:05

Названы факторы, которые повысят себестоимость молочной продукции в РФ

23 марта 2021, 15:31

Среди факторов роста себестоимости он назвал подорожание бивалютной корзины, рост цен на корма (особенно белковые), на горюче-смазочные материалы, на минеральные удобрения, сообщает «Интерфакс».

При этом Белов считает введение маркировки молочной продукции «одной из самых дорогостоящих мер, которая будет организована в пищевой индустрии».

По итогам минувшего года производство молока в России превысило 32 млн тонн (плюс 855 тыс. тонн к 2019 году).

Напомним, еще в конце января эксперты перечислили продукты, которые могут подорожать в этом году. По мнению аналитиков рынка, цены на продукты будут расти в связи с увеличением затрат у сельхозпроизводителей, снабжающих перерабатывающие предприятия сырьем, отмечал «МК».

Прежде всего, уточняло издание, речь идет о подорожании зерна — главного источника питания для птиц, свиней и коров. Оно вырастет в цене из-за роста мировых цен и увеличения затрат структур АПК, пояснил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Это, в свою очередь, приведет к удорожанию не только муки, крупы и хлебы, но также и яиц, молока, мяса. Вслед за ними, отмечает эксперт, подорожают бакалея, кондитерские изделия и консервы.

Дороже станут и импортные продовольственные товары (чай, кофе и экзотические фрукты и овощи) — из-за обесценивания рубля.

«Какие товары находятся под инфляционным прицелом, производители и ритейл уже объявили — кофе, чай, мясо, рыба, кондитерские и хлебобулочные изделия, яйца, крупы», — указал аналитик Александр Розман, добавив, что именно здесь, вероятно, стоит ждать очередных «заморозок» цен, «но уже после того, как они вырастут».

По словам эксперта, в макроэкономической практике нет примеров успешного сдерживания цен в условиях доминирования свободного рынка с помощью убеждения.

«Чтобы остановить инфляцию издержек, а именно ее мы наблюдаем сейчас на рынке продовольствия России, есть три способа — повысить производительность труда, остановить рост цен на сырье, снизить налоги, — пояснил Розман. — Возможно ли в сжатые сроки, то есть в ближайшие полгода сделать что-то из этого? Ответ очевиден — нет».

Вместе с тем специалисты призвали не драматизировать ситуацию на рынке продовольствия. Как подчеркивал «МК», отечественные производители продуктов питания уже отработали приемы поддержания маржинальности.