Posted 21 июня 2021,, 12:49

Published 21 июня 2021,, 12:49

Modified 1 февраля, 05:54

Updated 1 февраля, 05:54

Президент «АвтоВАЗа»: Кризис на рынке чипов «продлится намного дольше»

21 июня 2021, 12:49

«Изначально мы думали, что вот этот кризис он продлится всего несколько месяцев, но в реальности мы видим, что кризис продлится намного дольше. На самом деле, это будет весь 2021 год и часть 2022 года», — цитирует ТАСС топ-менеджера.

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов. Ряд производителей, в том числе General Motors, Toyota Motor, Hyundai Motor и сам «АвтоВАЗ» были вынуждены приостановить работу некоторых своих заводов или снизить объемы производства из-за перебоев в поставках микросхем.

Мор также сообщил, что модельный ряд Lada планируется обновить до 2026 года. При этом, по его словам, бренд Lada выйдет в более высокий ценовой сегмент в течение пяти лет. «Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — указал президент компании.

Добавим также, что по итогам 2020 года в России и за ее пределами продажи автомобилей Lada сократились на 5% до 393 806 машин.

При этом выручка ПАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в прошлом году составила 256,851 млрд руб., что оказалось на 12,1% меньше результата годом ранее. Чистая прибыль автопроизводителя по РСБУ составила в 2020 году 741,656 млн руб. Себестоимость продаж сократилась на 13,2% до 235,856 млрд руб.

Однако в I квартале 2021 года «АвтоВАЗ» нарастил продажи автомобилей Lada в России на 5,4% в годовом сопоставлении, в том числе в марте — на 3%.

С 1 июня 2021 года президентом «АвтоВАЗа» стал Николя Мор, сменив на этом посту Ива Каракатзаниса.