Posted 30 октября 2018,, 13:09

Published 30 октября 2018,, 13:09

Modified 30 марта, 18:20

Updated 30 марта, 18:20

«Бедоносец Кузя»: в соцсетях обсуждают ЧП с авианосцем «Адмирал Кузнецов»

30 октября 2018, 13:09
В Мурманске затонул один из крупнейших в мире плавучих доков, где на ремонте стоял единственный в России авианесущий крейсер.

В ночь на 30 октября в Мурманске затонул один из крупнейших в мире плавучих доков — ПД-50, когда из него выходил единственный на российском военном флоте авианосец (точнее, авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Повреждения получил и сам корабль — на его палубу упали краны.

Причиной произошедшего стало внезапное отключение электроснабжения. Из-за ЧП пострадали пять человек: четверо работников были извлечены из воды с признаками обморожения и госпитализированы, один — считается пропавшим без вести.

«Адмирал Кузнецов» был заложен еще в 1983 году, а введен в эксплуатацию только в 1991 году, уже устаревшим. В 1996-м корабль потерпел аварию и до 1998 года стоял на ремонте. Спустя 18 лет,в 2016 году, единственный российский авианосец принял участие в своей первой боевой операции (в Сирии).

Проходя возле берегов Европы, он насмешил многих пользователей соцсетей дымом, напоминающим о первых баржах на паровых машинах. Кроме того, авианосец в том походе потерял два самолета — МиГ-29К и Су-33.

После этого похода «Адмирал Кузнецов» был отправлен на ремонт. В апреле 2017 года СМИ писали, что расходы на ремонт единственного в России авианосца будут равны стоимости операции в Сирии. При этом сумма затрат на ремонт судна неоднократно возрастала.

«Адмирал Кузнецов» в апреле этого года в рейтинге издания The National Interest занял первое место среди пяти худших авианосцев в мировой истории. Он же оказался единственным из них, до сих пор состоящим на вооружении. А американское издание Task & Purpose назвало «Адмирала Кузнецова» «плавучей кучей мусора».

Люди в соцсетях не смогли пройти мимо нового происшествия, связанного с «Кузей» (такую кличку дали авианосцу). «Росбалт Like» собрал их комментарии.