Тем временем, пишут
«Новые Известия», тысячи пассажиров не могут вернуть деньги за билеты на отмененные рейсы «Аэрофлота», несмотря на многомиллиардные субсидии, выданные перевозчику государством на возмещение убытков от коронавируса. Более того, на chahge.org появилась петиция под названием «Аэрофлот, верните наши деньги! Ваучеры нам не нужны!»
Автор публичного обращения Кристина Тузлукова возмущена тем, что во время эпидемии, когда многие люди остаются без средств к существованию, авиакомпания «Аэрофлот» компенсирует аннулированные билеты не деньгами, а бумажками, а турфирмы замораживают оплату на депозите.
По словам пассажиров, авиакомпания отказывается возвращать средства за билеты на отмененные рейсы, а несмотря на то, что законодательная инициатива о ваучерах еще не прошла утверждение у президента и не была опубликована, «авиакомпания уже на нее ссылается».
Некоторые пассажиры жалуются, что не могут вернуть деньги даже за возвратные билеты. Так, одна из пассажирок приобрела билеты в Италию еще в феврале у официального партнера авиакомпании Тutu.tu (ООО «НТТ»). Когда из-за коронавируса авиасообщение между странами было приостановлено, девушка потребовала возврата денег, потраченных на билеты, однако «Аэрофлот» отправил девушку к посреднику, тот «долго молчит, ссылаясь на загруженность из-за пандемии и продление срока ожидания ответов». В итоге девушке предложили компенсировать стоимость билетов «в виде сертификата на будущие покупки», либо оформить претензию, чтобы получить деньги. После оформления претензии пассажирке пришел ответ: «Указанный билет оформлен через агентскую сеть. В соответствии с правилами авиакомпании, добровольные изменения и возврат производятся по правилам тарифа по месту приобретения».
Девушка уже уведомила «Аэрофлот» о начале судебной процедуры.
Другая пассажирка также намерена обратиться в суд, поскольку не может вернуть деньги за билет уже в течение более двух месяцев. «Бухгалтерией Аэрофлота возврат не обработан. Деньги не возвращены. Куплен билет был более 4-х месяцев назад. Все это время деньги — в обороте у „Аэрофлота“. Операторы, как обезьянки — „время ожидания возврата увеличено, конкретных сроков нет“. Не вижу другого выхода, как взыскивать через суд с требованием дополнительных компенсационных выплат за незаконное использование чужими денежными средствами и нанесенный материальный и моральный ущерб», — пишет Наталья.
При этом, отмечает издание, «обожглись» и извсетные персоны. На днях публицист и драматург Виктор Шендерович рассказал о своем опыте общения с главным авиаперевозчиком страны. Как клиент, угодивший в рейс, отмененный из-за эпидемии коронавируса, он тоже вступал в долгую переписку с авиакомпанией на предмет компенсаций за сгоревший билет. Денег перевозчик ему так и не вернул, зато как лояльного клиента завалил рекламой и «бонусами».