Posted 18 ноября 2020, 15:43

Published 18 ноября 2020, 15:43

Modified 30 марта, 12:57

Updated 30 марта, 12:57

Российской авиаотрасли посоветовали готовиться к «шторму»

18 ноября 2020, 15:43

«Весна была тяжелейшая, в марте–апреле перевозки упали в 15 раз. У любого, даже опытного человека холодок идет по спине, потому что не существует бизнес-плана, в котором вы можете предположить, что все расходы сохранятся на прежнем уровне, а доходная часть упадет в 15 раз», — цитирует РБК Троценко.

На его взгляд, и следующий год будет «тяжелым», а для транспортных компаний придется минимум два года вычеркнуть из бизнес-планирования.

По мнению бизнесмена, ситуация с пандемией коронавируса не закончится будущей весной. «Делая анализ того, как проходили пандемии раньше, мы предположили, что будет 2,5–3 волны (коронавируса), пик придется на 2021 год. Мы считаем, что должны приготовиться к шторму до середины 2022 года», — добавил Троценко.

Напомним, ранее вышли данные Росавиации, согласно которым российские авиакомпании по итогам прошлого месяца сократили перевозки на 39,2% в годовом сопоставлении до 6,78 млн пассажиров.

Пассажирооборот упал за этот период на 50,8% и составил 13,8 млрд пассажирокилометров.

За 10 месяцев с начала текущего года российские авиакомпании перевезли 59,44 млн пассажиров, что на 46,1% меньше результата годом ранее.

До этого заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев спрогнозировал в Совете Федерации, что российские авиакомпании в нынешнем году сократят перевозки на 45% до 70 млн пассажиров. «Ожидаем, что по итогам года общий показатель по перевозкам будет составлять порядка 70 млн, в целом это падение <…> прогнозируем порядка 45% (от уровня прошлого года — ред.)», — указал чиновник.

По его словам, совокупный убыток авиакомпаний по итогам I полугодия 2020 года составил 94 млрд рублей.

Подпишитесь