В Минсельхозе РФ уточнили условия использования слова Champagne для вина

7 июля 2021, 16:37

Новая редакция закона об обороте алкоголя не запрещает использовать слово Champagne для винодельческой продукции. Так прокомментировали в Минсельхозе РФ ситуацию с «российским шампанским».

Как сообщает «Интерфакс», в министерстве пояснили, что если производитель напитка зарегистрировал в установленном порядке географическое обозначение для винодельческой продукции, в том числе Champagne, то в законе нет запрета для использования этого слова.

Напомним, на днях российский дистрибьютор алкогольных напитков Moet Hennessy сообщил, что из-за принятия поправок в закон об обороте алкоголя приостановит поставки в Россию. Новый закон разрешает применять понятие «шампанское» только к российским игристым винам. От компании новые нормы потребуют пересертификации всей продукции и изменения маркировки. Компания решила прервать поставки до тех пор, пока ее юристы не разберутся во всех тонкостях российского законодательства.

Комитет вин Шампани выразил недовольство новыми российскими требованиями, французский Минсельхоз напомнил, что шампанским может называться только вино, произведенное в Шампани, а глава МИД Жан-Ив Ле Дриан заявил, что примет меры по урегулированию возникшей проблемы.

В российском Минсельхозе указали, что с 26 июня 2020 года в России действует федеральный закон (468-ФЗ) «О виноградарстве и виноделии». Этот документ ввел классификацию винодельческой продукции в том числе на вина, игристые вина и крепленые вина. Закон от 2 июля 2021 года (345-ФЗ) внес поправки в 171-ФЗ, которые предусматривают аналогичную классификацию.

Указание на этикетке вида винодельческой продукции является обязательным, в том числе для импортной продукции. Запросов от Еврокомиссии на этот счет в Минсельхозе не получали. Если заявления или вопросы поступят, Минсельхоз готов организовать консультации и разъяснить действующее законодательство в установленном порядке.

В свою очередь, глава российского Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович назвал ситуацию «недоразумением» и отметил, что это принесло бесплатный пиар Moet Hennessy. Он добавил, что в новом законе требуется сертификация продукции на соответствие российским стандартам, а не переклассификация. «Как вино было шампанским из провинции Шампань, так оно им и останется, и так будет написано на этикетке. После прохождения сертификации на этикетке надо будет только написать, что продукция соответствует требованиям российского стандарта „Игристое вино“», — уточнил эксперт.

Написанное кириллицей словосочетание «российское шампанское» останется только для российских производителей и только для внутреннего рынка. Речь идет о продукции, которая выпускается классическим способом, выдерживается в бутылках и производство которого в России, в лучшем случае, составляет 10% от общего объема игристого вина, привел цифры Попович.

Пересертификацию он оценил как простую и недорогую процедуру, после которой продукцию можно будет растаможивать по кодам игристого вина и платить акциз как за игристое вино.

#Общество #Главное #Всегда актуально #Бизнес #В России #Леонид Попович #Жан-Ив Ле Дриан
Подпишитесь