Совокупная выручка железнодорожных пригородных пассажирских компаний (ППК) в России по итогам прошлого года достигла 91 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб., следует из отчетностей компаний по РСБУ, которые проанализировал РБК.
Это рекордные показатели как минимум за последние четыре года — с 2018-го, чему способствовали восстановление пассажиропотока и государственные субсидии, без которых большинство компаний осталось бы в убытках.
Однако, предупреждают эксперты, в текущем году у операторов электричек могут возникнуть трудности, в том числе из-за дефицита импортных комплектующих в современных электричках. Так, на фоне антироссийских санкций немецкая Siemens, при участии которой выпускаются электропоезда «Ласточка», в начале мая объявила об уходе из РФ.
Основной же проблемой, с которой сталкиваются пригородные пассажирские компании, — рост себестоимости перевозок в условиях санкционного давления.
Добавим, что в настоящее время перевозкой пассажиров по регулируемым тарифам в пригородном сообщении занимаются 25 операторов электричек в 72 регионах России, причем доли в 24 из них принадлежат «Российским железным дорогам» (РЖД).