Posted 12 августа 2022, 11:38
Published 12 августа 2022, 11:38
Modified 1 февраля 2024, 19:04
Updated 1 февраля 2024, 19:04
Одна из самых глубоких станций столичной подземки — станция БКЛ «Марьина Роща» — готова на 97%, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ.
«С 2017 года специалисты провели колоссальный объем работы на экстремальной глубине более 70 метров. Сегодня станция построена на 97%. Идет финишная отделка и монтаж оборудования. Через несколько месяцев Большая кольцевая линия будет замкнута, поезда пойдут по самому большому в мире метрокольцу длиной 70 км», — отметил столичный градоначальник.
В пресс-службе мэрии напомнили, что активное строительство северо-восточного участка БКЛ — от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» — началось в 2017–2018 годах. На этом участке длиной 15,9 км расположено семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также соединительная ветка в депо «Нижегородское».
Станцию «Марьина Роща» строят вдоль 3-го Проезда Марьиной Рощи. Она станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который включает наземный транспорт, БКЛ, Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-2, станция которого откроется в 2022 году, а также линию МЦД-4, которая появится в перспективе. Общий пассажиропоток ТПУ, по оценкам столичных властей, составит порядка 63 тысячи человек в сутки.
С открытием на Большой кольцевой линии метро станции «Марьина Роща» нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии сократится примерно на 15%, а время поездки местных жителей в соседние районы, например, в Савеловский или Сокольники», уменьшится на 10-15 минут.
Как отмечают в московской мэрии, станция «Марьина Роща», расположенная на уровне 72 метров под землей, войдет в тройку самых глубоких в московском метро. Также на станции разместится самый длинный во всей подземке эскалатор — 130 метров.
«Станция строится закрытым способом, который является одним из наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями», — рассказали в пресс-службе мэрии.
У станции будет один вестибюль, который обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи.