Posted 9 октября 2019,, 10:38

Published 9 октября 2019,, 10:38

Modified 30 марта, 15:49

Updated 30 марта, 15:49

Петербургский депутат: Вслед за квестами для детей запретят качели

9 октября 2019, 10:38
Вишневский считает формулировки закона, принятого в первом чтении, абсурдными.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский призвал коллег не принимать закон о запрете детям посещать квесты. Он считает, что документ фактически запрещает петербургским детям младше 14 лет участвовать во многих подобных интеллектуальных играх.

Вишневский убежден, что термины, которые используются в проекте, «никуда не годятся». Разработчики документа отмечают, что организаторы квестов используют технические устройства, которые работают под воздействием механизмов и электрического тока. Данные «физические силы не подвержены полному контролю со стороны человека», что, по мнению авторов закона, может нести опасность для детей. Парламентарий считает позицию авторов абсурдной.

«Честно говоря, я даже не могу представить, в какую среду нужно поместить детей, чтобы они не соприкасались с электричеством и механизмами. И как там дети будут выживать. Но понятно, что следующим шагом должен быть полный запрет всех детских качелей, каруселей и прочих аттракционов. Потому что это тоже механизмы, причем часто работающие на электричестве», — заявил Вишневский.

Депутат полагает, что законопроект «причиняет вред представлению о парламенте Петербурга как органе, принимающем разумные и правильные решения».

Парламентарий уверен, что квесты — это игры, которые учат думать, работать в команде, рассчитывать свои силы. Кроме того, никто и не позволяет детям проходить квесты самостоятельно — они могут сделать это только в сопровождении аниматора или из родителей.

Напомним, законопроект депутатов Александра Ходоска и Дениса Четырбока прошел в городском парламенте первое чтение. Документ вводит запрет для детей до 14 лет на участие в квестах. Причем авторы понимают квест как «интеллектуальную игру, участников которой запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки посредством применения своих умственных и (или) творческих способностей».