Posted 4 марта 2021,, 12:18

Published 4 марта 2021,, 12:18

Modified 30 марта, 12:12

Updated 30 марта, 12:12

Родители детей с аутизмом возмутились высказыванием уполномоченного по правам ребенка в Петербурге

4 марта 2021, 12:18

Родители детей, имеющих расстройства аутистического спектра, возмущены высказыванием уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анны Митяниной. 19 февраля она разместила на своих страницах в соцсетях пост, в котором высказалась в поддержку инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра, а именно открытия в городских общеобразовательных школах ресурсных классов. Однако в числе прочего она написала о том, что «нужно принять во внимание состояние здоровья конкретного ребенка. В зависимости от него, опираясь на мнение врачей-специалистов, учитывая индивидуальную программу реабилитации и абилитации, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии, необходимо определить, какой уровень образовательной услуги потребуется. От этого будет зависеть и направление в конкретное образовательное учреждение».

По закону врачи могут определить образовательные потребности ребенка, но не должны определять его образовательный маршрут — здесь решение за родителями. И если родители считают, что их ребенок должен учиться в общеобразовательной школе, а не в коррекционной и не на дому, эта возможность ребенку должна быть обеспечена.

«В очередной раз чиновники идут от диагноза. Это тот самый тупик, который нам казался преодоленным в прошлом году — говорит директор центра инклюзивных социальных проектов „Элеос“, мать ребенка с РАС Наталья Денисова, — Было заседание комиссии при Комитете соцполитики по сопровождению людей с РАС в Санкт-Петербурге, и мы договорились, что медики не будут диктовать детям образовательный маршрут, а только напишут каждому конкретному ребёнку, что именно ему необходимо — например, альтернативная коммуникация, если он не коммуницирует, применение метода прикладного анализа поведения, так как этот метод рекомендован в тьюторском стандарте для работы с поведенческими особенностями, сенсорная интеграция в случае, если у ребенка выявлен сенсорный дефицит».

Напомним, по статистике Комитета по здравоохранению в Петербурге более четырехсот детей с официально подтвержденными расстройствами аутистического спектра, у более ста детей диагноз — «ранний детский аутизм». При этом для них открыто пятнадцать ресурсных классов, в которых обучаются только 52 ребенка. Открытие новых ресурсных классов происходит не так быстро, как хотелось бы. Согласно заявлениям представителей родительского сообщества, многие специалисты коррекционных школ не умеют работать с серьезными поведенческими нарушениями, из-за чего вынуждают родителей переводить этих детей на домашнее обучение, что не способствует их, детей, социальной адаптации. Инклюзивное образование в настоящее время во многих странах считается наиболее эффективным для детей с РАС.

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.