Posted 23 марта 2021,, 13:09

Published 23 марта 2021,, 13:09

Modified 30 марта, 12:05

Updated 30 марта, 12:05

Николай Сванидзе: Запрещать большой социальной группе высказываться в СМИ — опасная идея

23 марта 2021, 13:09
По мнению журналиста, ужесточение закона в России всегда будет толковаться расширительно.

Раскаявшимся преступникам давать слово в СМИ можно и нужно. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Росбалта» высказал историк, журналист Николай Сванидзе, комментируя предложение главы Союза журналистов Владимира Соловьева запретить представителям преступного мира, подобным «скопинскому маньяку», рассказывать о своих преступлениях.

«Не соглашусь с Владимиром Соловьевым, у меня другая позиция. Я считаю, что очень опасно запрещать большой социальной группе давать интервью и появляться в эфире. Есть маньяки, убийцы, а есть те, кто украл булку хлеба или не крал ее на самом деле, есть политические заключенные. Нужно действовать более точечно — не допускать в СМИ высказываний, которые воспринимаются как пропаганда насилия», — выразил уверенность Сванидзе.

Кроме того, по его словам, имеет значение, раскаялся преступник или нет.

«Если он понимает, что был не человеком, и стал им, соблюдает теперь все христианские заповеди, раскаялся как Жан Вальжан у Гюго, почему бы не дать ему слово? Тем более что ужесточение закона у нас будет толковаться расширительно. Это как с предложением ввести смертную казнь для педофилов и серийных преступников — начнем с них, закончим иноагентами. У нас в этом плане плохая кредитная история», — отметил журналист.

Напомним, Ксения Собчак взяла интервью у «скопинского маньяка», который был осужден за изнасилование школьниц. В ходе разговора он произнес скандальную фразу: «Катя там жила — она не рожала, а Лена рожала. А сейчас наоборот получилось: Катя родила, а Лена нет. От меня родила и больше не рожает. Надо опять мне заняться ею». Владимир Соловьев в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» отметил, что это «падение ниже дна» и призвал запретить подобным представителям преступного мира популяризировать свою деятельность на страницах своих газет и на экранах телевизоров.