Posted 7 октября 2021,, 11:16

Published 7 октября 2021,, 11:16

Modified 30 марта, 08:26

Updated 30 марта, 08:26

Рамиль Гарифуллин. Люди нуждаются не в реальном космосе, а в художественном

7 октября 2021, 11:16

Свет, звук — это важно, но заменимо и решаемо. Незаменим в кино только один Бог — автор талантливого сценария, приносящего успех фильму! Боги — сценаристы и писатели (К. Тарантино). А художественно без реала можно можно создать космос реальнее реального! Таково волшебство искусства!

Можно снять настоящего хирурга и в кадре он будет восприниматься как мясник мясной лавки. А можно снять актера, познавшего архетип образа хирурга и поэтому сыгравшего всем хирурга хирурга. И для этого не нужна настоящая операционная. В этом великая сила художественного искусства! Поэтому порой многие великие хирурги брали пример от образов хирургов в кино, а не от реальных хирургов из жизни.

В художественном выражении никогда не было необходимости в реальных объектах. Когда великий Ромм принес первые кадры взятия Зимнего дворца, снятые реально у Зимнего дворца, то Сталин забраковал. Потом,в Москве были построены декорации для съемок о взятии Зимнего. Известные кадры матросов и ворот. Сталин это высоко оценил! Поверил по Станиславскому!

В художественном кино свои жестокие законы! Конечно, не хотелось бы, чтобы реальный космос и реальные кадры невесомости позднее уступили в художественности таким же кадрам, снятым в киностудии, например, художественному фильму «Гравитация». Но такое может произойти!

А вот документальное кино о кино — это будет ценностью. Впервые в истории в космосе актер и кинорежиссер. Хотя позднее там окажутся и иные представители профессий и даже пирожники! Испечь пирожное в космосе профессионалом-пирожником тоже будет мировым событием!

Люди нуждаются не в реальном космосе, а в художественном! Космическая музыка композитора Артемьева, намного выше и божественнее тупой, вакуумной и ужасной тишины Космоса.

Величие в самом человеке и его внутреннем космосе! Реальный космос вторичен и не актуален для кино!

Рамиль Гарифуллин, доцент института психологии и образования Казанского федерального университета