Posted 22 февраля 2022,, 07:42

Published 22 февраля 2022,, 07:42

Modified 1 февраля, 17:24

Updated 1 февраля, 17:24

Максим Шевченко. Война за Украину неизбежна

22 февраля 2022, 07:42

Выступление Путина — это вынужденный военный ультиматум Западу. Российские элиты загнали себя в тупик своими играми с НАТО — теперь приходится огрызаться.

Несмотря на то, что Путин виновником всего происходящего сделал Ленина (хорошо не императора Адриана, а то бы историческая лекция была часа на три длиннее), мы помним череду событий и в силах восстановить причинно-следственную связь. Тем более что Путин дал нам ряд ценных подсказок.

В 90-е и начале 2000-х российская правящая элита настолько сильно хотела стать частью Запада, что готова была вступить и просилась в НАТО. Об этом Путин (только прийдя к власти) сразу же попытался поговорить с Биллом Клинтоном (он сам нам в этом признался). Клинтон отреагировал весьма кисло (понятно почему — все бонусы от вступления в НАТО в начале 2000-х антисоветской России получил бы уже не демократ Гор, а республиканец Буш).

Путин заявлял о желании России стать членом НАТО в интервью американским СМИ уже при Буше и даже открыл базу НАТО в Ульяновске, на родине проклинаемого им Ленина. Характерно, что Ленина Путин виноватит за измену Антанте (вот бы понравилось Ленину вместе с Антантой грабить побежденную Германию!) и за то, что умный Ленин заключил мир с этой издыхающей Германией и восстановил геополитическое антизападное пространство от Дуная до Китая. По мнению Путина, измена Антанте (предтече НАТО) — измена правильному, могущественному и перспективному альянсу, союз с которым принес бы России одни бонусы. Жаль, альянс этого не понимает.

Вся история отношений путинской России с Западом — история торговли и уступок в обмен на признание и статус правящей российской верхушки. Главная стратегическая цель — вернуться в новую Антанту на хороших позициях. Все эти покупки «Челси» и «Шальке», все эти надежды на Европу от Атлантики до Тихого.

Но Запад всерьез не относится к тем, кто пытается к нему подползти. И поэтому поочередно приходит 2008 год (несмотря на то что Саакашвили в Грузию поставила Москва), 2014 год (несмотря на срыв Москвой консолидации Юго-Востока Украины и признание Порошенко) и, наконец, 2022 год — как апогей кризиса.

Если сейчас опять дать слабину и пойти к Западу, заглядывая ему в холодные глаза и просясь в НАТО, то это вообще конец — разжуют и выплюнут. Речь Путина полна горькой обиды на неконструктивность Запада — «мы хотели как лучше, хотели дружить — а вы такие обманщики!»

Война за Украину неизбежна. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Но не все так плохо. Уровень моральной деградации украинского политического и экономического бомонда таков, что, поверьте, 80% всех обитателей тамошнего Олимпа уже звонят в Москву и договариваются об условиях капитуляции. Примут не всех.

Максим Шевченко, журналист, политик, общественный деятель