Posted 3 марта 2022,, 13:32

Published 3 марта 2022,, 13:32

Modified 1 февраля, 17:32

Updated 1 февраля, 17:32

Степан Демура. Судьба авиации в РФ

3 марта 2022, 13:32

Итоги совещания в Минтрансе вчера.

Если говорить по общему контексту, то решение следующее — ничего никому не отдавать, держать, забирать…

1. По флоту. Обсуждается два варианта, либо национализация, либо не исполнение требований лизингодателей по возврату самолетов авиакомпаниями. Меры тухлые и первая, и вторая, в данном случае если предположить, что когда-то кошмар в РФ начнет заканчиваться, то ни один самолет в лизинг получить в РФ не удастся. При этом возможность вылета бортов за пределы РФ будет ограничена буквально несколькими странами, количество которых будет постоянно уменьшаться.

2. По запчастям. Решение не отдавать запчасти, которые хранятся на складах на территории РФ. По мере истощения запасов будут дербанить запчасти с оставшегося авиапарка. Грубо говоря, часть парка пустят на запчасти. Итого, по мнению участников совещания, примерно на год должно хватить запчастей с учетом оптимизации маршрутов, далее последуют уже массовые отмены рейсов.

3. Техническое обслуживание. Решение использовать сервисные центры, которые имеются в крупных российских аэропортах, с помощью сохраненной документации. При обновлении документации (она регулярно обновляется Airbus и Boeing) пользоваться при возможности ворованной.

По мнению Минтранса, все предпринимаемые меры позволят как минимум в течение года сохранить авиаперевозки внутри РФ по основным направлениям. Но не все авиакомпании разделяют оптимизм Минтранса.

Также на совещании звучали совсем бредовые предложения по восстановлению старого парка, например Ту-154/Ту-134, т. к. стоимость восстановления не превысит затрат по национализации авиапарка. Но пока (!) совсем бредовые идеи не стали рассматривать.

Степан Демура, финансовый аналитик