Posted 6 марта 2023,, 08:00

Published 6 марта 2023,, 08:00

Modified 1 февраля, 19:56

Updated 1 февраля, 19:56

Евгений Коган. Чего ждать от возвращения иранских машин на рынок РФ

Евгений Коган. Чего ждать от возвращения иранских машин на рынок РФ

6 марта 2023, 08:00
Фото: с сайта CC BY 4.0

С конца 2022 года идут разговоры о возвращении на российский рынок автопроизводителей из Ирана. Да-да, именно возвращении. В нулевых в РФ продавался автомобиль Iran Khodro Samand (седан, созданный на базе Peugeot 1987 года). Обладая огромной популярностью в Иране и во многих других странах, этот автомобиль, увы, не смог снискать славы в России.

Чем же иранцы хотят удивить на этот раз?

Несмотря на санкции, Иран является одним из крупнейших производителей автомобилей на Ближнем Востоке. Его автомобили экспортируются во многие страны по всему миру. Особенно стоить выделить две крупнейшие марки — Iran Khodro (IKCO) и Saipa.

  • IKCO планирует возвращение на российский рынок с седаном Tara (на платформе Peugeot 301). Официальные продажи обещают запустить в течение нынешнего года, однако уже сейчас можно приобрести такой автомобиль, ввезенный по параллельному импорту. Стоимость конкурента «Лады Весты» составляет 1,4 млн рублей. Не исключено, что компания начнет сборку своих авто на одном из простаивающих российских предприятий, однако достоверной информации на этот счет пока нет.
  • Saipa на днях подписала соглашение о поставках автомобилей в Россию. Вероятнее всего компания привезет в РФ «флагманский» седан Shahin (платформа Toyota Corolla E160) и хетчбэк Saipa Quik. Данные модели относятся к бюджетному сегменту, в Иране они стоят примерно 800 тысяч в пересчете на российские рубли. Однако у нас эти автомобили будут продаваться ощутимо дороже из-за различных государственных сборов, защищающих отечественного производителя, и наценки дилера.

В отличие от кроссоверов из Китая, иранские автомобили пока что не могут похвастаться выдающимся оснащением. На российском рынке они будут конкурировать с продукцией «АвтоВАЗа». Да и подходы у производителей весьма схожи — десятилетиями выпускать автомобили на одной и той же платформе с минимальными доработками. К тому же в РФ пока нет развитой сети официальных представительств этих марок. Как следствие, говорить о доступном сервисе и поддержке клиентов не приходится, что не может не сказаться на доверии покупателей.

Однако своего покупателя иранские автомобили найдут, так как китайские марки представлены преимущественно кроссоверами, а ниша бюджетных седанов существенно освободилась после ухода из РФ западных автопроизводителей.

Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan