Posted 17 июня 2021,, 09:44

Published 17 июня 2021,, 09:44

Modified 30 марта, 09:11

Updated 30 марта, 09:11

МВД РФ: Число ДТП с электросамокатами подскочило сразу на 200%

17 июня 2021, 09:44

В России число ДТП с электросамокатами выросло почти на 200%. Как сообщает РИА «Новости», официальный представитель МВД Ирина Волк отметила, что с января по май 2021 года в России зарегистрировано 112 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ — электросамокаты, моноколеса и т. п.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост данного вида ДТП составил 195%.

Больше всего происшествий с СИМ зарегистрировано в этом году в Москве и Петербурге — 24 и 22 соответственно. Всего в авариях за пять месяцев погибли два человека, 119 были ранены.

Напомним, в начале июня Минтранс выступил с инициативой запретить электросамокатам, гироскутерам и моноколесам массой более 35 килограммов выезжать на тротуары. Об этом заявил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. По его словам, сейчас министерство изучает варианты внесения соответствующих поправок в правила дорожного движения (ПДД).

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов предложил ограничить допустимую скорость движения электросамокатов на пешеходных зонах до скорости пешеходного потока, письмо столичного дептранса направлено в Минтранс.

В последнее время участились происшествия с электросамокатами. Власти ряда городов задумались о регулировании езды на них. Пока в правилах дорожного движения не прописаны правила управления электросамокатами и гироскутерами. Проект изменений в ПДД, разработанный Минтрансом, обсуждается с 2019 года. Согласно этому документу, министерством предлагается назвать электросамокаты, гироскутеры и моноколеса «средствами индивидуальной мобильности», разрешив ездить на них по пешеходным дорожкам не быстрее 20 километров в час. За нарушения грозит штраф. Проект до сих пор не принят, в 2020 году он был отправлен на доработку в рамках «регуляторной гильотины».