Posted 23 июня 2021,, 12:05

Published 23 июня 2021,, 12:05

Modified 1 февраля, 05:55

Updated 1 февраля, 05:55

Зарубежные соцсети обязали прописаться в России

23 июня 2021, 12:05
Новые нормы коснутся Facebook, YouTube, Twitter, Google и других интернет-платформ, чья ежедневная аудитория в РФ превышает 500 тыс. человек за сутки в течение как минимум трех месяцев.

Совет Федерации одобрил закон о так называемом «приземлении» крупных иностранных IT-платформ, передает корреспондент «Росбалта».

Новые нормы коснутся Facebook, YouTube, Twitter, Google и других интернет-платформ, чья ежедневная аудитория в России превышает 500 тыс. человек за сутки в течение как минимум трех месяцев. Среди других критериев — использование интернет-платформой в своем контенте русского языка или языков народов в составе РФ; распространение рекламы для российских потребителей; обработка сведений о российских пользователях, а также получение денег от российских физических и юридических лиц.

Положения закона также будут распространяться на провайдеров хостинга или иных лиц, обеспечивающих размещение информационных ресурсов в интернете, пользователи которых находятся на территории России, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации интернете.

Указанным интернет-платформам вменяется в обязанность наделить прямую обратную связь с российскими органами власти и пользователями. Для этого они должны будут разместить на своем информационном ресурсе электронную форму для направления обращений российских граждан и организаций, требования к которой устанавливаются Роскомнадзором. Еще одно требование — зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора и использовать его для взаимодействия с государственными органами РФ.

Также придется открыть филиал или представительство на территории РФ, либо учредить российское юрлицо и обеспечить его функционирование в России.

Игнорирование этих требований, а также ранее предусмотренных законодательством РФ запретов и ограничений, в отношении иностранных платформ, повлечет за собой применение мер понуждения со стороны Роскомнадзора. Среди них — запрет на распространение рекламы; ограничение переводов денежных средств и приема платежей российских физических и юридических лиц; запрет на поисковую выдачу; запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных; частичная или полная блокировка.