Posted 1 июня 2022,, 07:57

Published 1 июня 2022,, 07:57

Modified 1 февраля, 18:27

Updated 1 февраля, 18:27

РБК: Ассортимент стиральных порошков в России резко сократился

1 июня 2022, 07:57
Дефицит коснулся также средств гигиены и для мытья посуды, кондиционеров для белья, шампуней.

В российских магазинах в марте–апреле 2022 года резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода, сообщает РБК со ссылкой на результаты аудита розничной торговли, проведенного исследовательской компанией NielsenIQ.

По ее оценкам, за шесть недель — с 21 марта по 1 мая 2022 года — в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в этих непродовольственных категориях снизилось на 23% к аналогичному периоду прошлого года.

При этом самое заметное сужение ассортимента наблюдается в стиральных порошках: количество товарных позиций в марте–апреле 2022 года сократилось почти на 33% к аналогичному периоду прошлого года. В число лидеров по снижению ассортимента среди непродовольственных товаров вошли также персональные средства гигиены, средства для мытья посуды, кондиционеры для белья и волос, средства для лица, шампуни и средства для уборки.

Как поясняют эксперты, импорт в Россию сокращается, и компании оптимизируют портфель брендов.

Напомним, ранее сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на события на Украине и санкции западных стран против России.