Posted 25 августа 2022,, 04:18

Published 25 августа 2022,, 04:18

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

РБК: Почти половина онлайн-покупателей в России пользовались «фейк-шопингом»

25 августа 2022, 04:18

Подавляющее большинство опрошенных (75%) россиян признались, что им приходилось возвращать товар продавцу. При этом почти половина респондентов (47%) хотя бы раз в жизни пользовался «фейк-шопингом» — совершали покупки, заранее зная, что вернут товар продавцу сразу после использования. Как сообщает РБК, к такому выводу в результате исследования пришли эксперты аналитического агентства A2:Research.

Выяснилось, что чаще всего таким приемом пользуются мужчины — 60% среди тех, кто признался в такой практике.

В опросе приняли участие 1 тыс. 600 регулярных онлайн-покупателей и активных пользователей сервисов доставки из всех регионов России в возрасте от 18 до 55 лет.

Тем временем россияне переходят на новую бережливую модель потребления, выбирая товары по более низкой цене и все больше ориентируются на скидки. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

«Потребители стали более экономными. Отчасти это связано с замедлением спроса после всплеска покупательской активности в марте, но в целом мы наблюдаем переход к новой, более бережливой модели потребления. Покупатели стали чаще выбирать товары низкого ценового сегмента, все больше ориентируются на скидки», — цитирует ПРАЙМ эксперта.

Кроме того, констатирует он, изменилась и структура потребительских расходов. Так, год назад в ней преобладали непродовольственные товары, а в июле 2022 года основная доля расходов (почти 38%) пришлась на продовольствие. При этом доля трат на непродовольственные товары снизилась с 41% до 36,8%.