Posted 8 сентября 2021,, 06:35

Published 8 сентября 2021,, 06:35

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

В России предсказали дальнейший рост цен на автомобили

8 сентября 2021, 06:35
Причинами для удорожания машин служат общемировой дефицит комплектующих, нестабильный курс рубля, а также риски для автодилеров.

Стоимость автомобилей в России продолжит повышаться в следующем году на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над предложением. Такое мнение высказал РИА «Новости» эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов.

По его словам, «цены в 2022 году продолжат расти: последствия пандемии сменит дефицит предложения, который станет главным драйвером подорожания».

При этом эксперт указал, что в настоящее время заказанных автомобилей приходится ждать примерно 7 месяцев. Очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, поскольку детали электроники везде одни, пояснил Власов.

К тому же, отметил он, «благодатные условия для роста стоимости дополнены нестабильным курсом нацвалюты, подорожавшими комплектующими, а также рисками самих дилеров, которые опасаются снижения продаж и хотят компенсировать недостачу прибыли».

Напомним также, 2 сентября в кулуарах Восточного экономического форума глава Минпромторга РФ Денис Мантуров не исключил дальнейших остановок автозаводов в России из-за дефицита компонентов. При этом, указал он, результат от локализации в РФ производства чипов для авто будет ощутим в 2023 году. «Конечно, сегодня радиоэлектронщики этим занимаются, но этот результат в 2023 году мы ощутим. Но этот период — полтора года — он, к сожалению, будет для нас серьезным вызовом», — предупредил министр.

Впрочем, несмотря на эти проблемы, Мантуров ожидает роста производства автомобилей в России по итогам нынешнего года — на уровне «плюс-минус около 5% примерно».

Добавим, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в августе 2021 года на 17% в годовом сопоставлении в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после сокращения на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 114,13 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Тем не менее за восемь месяцев с начала текущего года продажи увеличились на 21,3% в годовом выражении до 1 млн 67,89 тыс. штук.

Таким образом, российский авторынок показал в августе сильнейшее падение с мая прошлого года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж».

«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными», — полагает эксперт.