Posted 6 июня 2022,, 13:40

Published 6 июня 2022,, 13:40

Modified 1 февраля, 18:30

Updated 1 февраля, 18:30

Россияне рассказали о своих самых ненавистных делах по дому

6 июня 2022, 13:40

Глажение стало лидером рейтинга ненавистных домашних дел, набрав 24% голосов, показал опрос сервиса SuperJob, участие в котором приняли 1,6 тысяч респондентов со всех округов страны.

Второе место в этом антирейтинге заняла уборка, которую назвали 19% опрошенных. На третьем месте — мытье посуды, которое набрало 11% голосов. Готовку в качестве нелюбимого занятия назвали 9% респондентов, закупку продуктов — лишь 3%. Еще меньше голосов набрала стирка: только 1% респондентов счел ее самым ненавистным занятием.

Как отмечают аналитики сервиса, к утюжению и приготовлению еды мужчины относятся терпимее женщин, а в отношении закупки товаров для дома все наоборот.

Россияне старше 45 лет чаще всего не любят гладить, а молодежь до 34 лет — мыть посуду. Как отмечают аналитики сервиса, о ненависти к глажению сейчас говорят реже, чем в 2012 году. Кому-то удалось наладить отношения с гладильной доской и утюгом, другие купили сушку для белья, а кто-то разрешил себе ходить в мятом, следует из объяснений респондентов.

«Интересно, что столь ненавистное утюжение реже всего упоминалась в качестве обязанностей, которые выполняются на постоянной основе», — отмечают аналитики сервиса. Так, только 26% респондентов рассказали, что глажка входит в список регулярных дел по дому. В то же время 72% россиян заявили, что регулярно моют посуду, 71% — закупают продукты, 65% — готовят еду, 64% — убирают квартиру. Стирка входит в список постоянных дел по дому у половины опрошенных.

«Все домашние дела, за исключением закупки продуктов, в России намного чаще выполняют женщины, чем мужчины. За 10 лет мужчины стали чаще привлекаться к бытовым обязанностям, за исключением разве что глажки. У женщин изменения не столь значительны: только регулярно занимающихся стиркой и утюжением стало меньше», — выяснили аналитики сервиса.

Тех, кто регулярно моет посуду и стирает, оказалось больше среди опрошенных с детьми, чем среди бездетных.