Posted 21 января 2021, 08:37
Published 21 января 2021, 08:37
Modified 30 марта, 12:31
Updated 30 марта, 12:31
Блокировка доступа к популярным аниме — решение простое и вполне укладывается в политику чиновничьих запретов, а не реальной работы над благополучием детей, считает педагог, психолог Ирина Беляева.
Как она объяснила корреспонденту «Росбалта», одиозность принятых решений легко проследить на примере аргументов прокуратуры и приглашенных экспертов, которых смутило название аниме «Тетрадь смерти».
«Прозвучали доводы, что это само по себе провоцирует детей к суициду. Тогда можно запретить „Смерть поэта“ Лермонтова, „Мертвые души“ Гоголя и другие произведения из школьной программы, в названии которых отражена тематика смерти», — иронизирует эксперт.
Она сослалась на американские исследования, проведенные после массового убийства в школе «Колумбайн». Беляева напомнила, что ученые опровергли расхожее мнение о связи между жестокостью в видеоиграх и реальной жизни.
«Если государство волнует вопрос детского суицида, то нужно выделять деньги на программы по подготовке психологов, профилактики самоубийств, наблюдать за детьми в состоянии депрессии, проводить мероприятия в школе, просвещать подростков и родителей о том, куда можно обратиться. Но вместо этого государство блокирует аниме. Что-то запретить легко, а работать постоянно, рутинно над благополучием детей — нет», — подытожила Беляева.
Ранее Колпинский суд Петербурга запретил доступ на отдельных сайтах к аниме «Тетрадь смерти», «Инуяшики», «Эльфийская песнь» и «Токийский гуль». Подробнее о громком деле и мнения экспертов читайте в материале «Росбалта» в ближайшее время.