Posted 26 апреля 2021,, 13:17

Published 26 апреля 2021,, 13:17

Modified 30 марта, 11:50

Updated 30 марта, 11:50

Аналитик «Альпари»: Ограничение экспорта бензина может ударить по имиджу России

26 апреля 2021, 13:17

По ее словам, «государство собирается временно ограничить экспорт бензина из России». «Логика, по-видимому, такова: если ограничить экспорт бензина, значит, больше топлива будет продаваться на внутреннем рынке, что приведет к увеличению предложения и снижению цен. Но есть и другие объяснения этих рискованных намерений правительства: в период длительных майских праздников 2021 года из-за ограничений на туризм и авиасообщение с зарубежными странами на внутреннем рынке может вырасти спрос на бензин, и, если экспорт бензина в майские праздники не будет ограничен, страна может столкнуться с дефицитом этого топлива. Но пока никто не доказал, что искусственные ограничения экспорта могут действительно сдержать рост цен», — говорится в обзоре эксперта.

Она напоминает, что «в 2020 году, несмотря на связанный с пандемией экономический кризис, экспорт бензина из России, по данным Федеральной таможенной службы, увеличился более чем на 12% до 5,82 млн тонн». «Основными потребителями российского бензина за рубежом являются европейские страны (Нидерланды, Бельгия, страны Балтии), а также Китай, США, Монголия и страны Евразийского союза, на экспорт в которые приходится в общей сложности 20% совокупного экспорта российского бензина. Крупнейшим экспортером нефтепродуктов среди российских компаний является Киришский НПЗ, входящий в структуру „Сургутнефтегаза“. Кроме него, крупными экспортерами нефтепродуктов также являются НПЗ, принадлежащие „Роснефти“ и „ЛУКОЙЛу“. Из этого следует, что государство, ограничив экспорт, рискует столкнуться с недовольством бизнеса, причем крупного бизнеса, а также некоторых крупных госкомпаний», — подчеркивает Мильчакова.

На ее взгляд, «государство, увидев негативную реакцию бизнеса на намерения ограничить экспорт бензина, откажется от этой сомнительной идеи». «Кроме того, ограничения на экспорт бензина в конкретные страны могут испортить имидж России за рубежом как надежного поставщика энергоресурсов, да в итоге не получилось бы, что мы никак не можем преодолеть обидного стереотипа, что Россия способна экспортировать только сырье, а ее продукция с высокой добавленной стоимостью неконкурентоспособна», — указывает аналитик.

Она полагает, что «самой эффективной мерой по сдерживанию роста цен могла бы стать полная отмена акцизов на бензин, поскольку сегодня налоги и акцизы занимают более 45% структуры розничной цены бензина».