Комитет по безопасности полетов российского Союза авиапроизводителей предложил законодательно ограничить число Airbus и Boeing в стране. Инициативу планируют направить в органы исполнительной власти, сообщают «Известия».
По мнению авторов инициативы, она поможет снизить риски для отечественной авиаотрасли. Они, в свою очередь, связаны с тем, что иностранные изготовители ограничивают поставки запчастей, а также доступ к авиационным тренажерам и технической документации.
Однако, как отмечает источник издания, близкий к крупнейшим перевозчикам, к концу года количество исправных и способных летать лайнеров в России упадет и без законодательных инициатив. Остается неясным, как, учитывая санкции, эксплуатанты будут обслуживать технику без поддержки Airbus и Boeing.
По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в настоящее время заменить иностранные самолеты нечем, так как в России серийно не производятся среднемагистральные лайнеры вместимостью свыше 103 кресел.
Ранее эксперты отмечали, что «Аэрофлот» из-за дефицита деталей вскоре может начать разбирать самолеты на запчасти. Запасы авиакомпании оценили в три месяца.