Posted 3 марта 2021,, 08:17

Published 3 марта 2021,, 08:17

Modified 30 марта, 12:13

Updated 30 марта, 12:13

СМИ: Российский автопром столкнулся с дефицитом микросхем

3 марта 2021, 08:17

Российские поставщики электроники для автомобилей, в частности модулей ЭРА-ГЛОНАСС, столкнулись с общемировым дефицитом чипов, который в некоторых случаях составляет 40%.

Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок, сообщает газета «Коммерсант».

Речь идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем, даже для работы кнопок на руле нужна управляющая микросхема, перечислил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев.

Издание указывает, что пока отечественные автозаводы не сокращают выпуск, а дефицит покрывается из складских запасов. Однако в других странах производство уже затронуто, а из-за длительного цикла выпуска и ограниченных мощностей нехватка чипов может затянуться не менее чем на полгода.

Дефицит чипов для автопрома возник во всем мире, поскольку весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. Теперь отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов, подчеркивает гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.

Напомним также, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России увеличилось в январе 2021 года на 0,2% в годовом сопоставлении и достигло 94,3 тыс. штук. В сравнении с предыдущим месяцем выпуск легковушек упал в январе на 26,7%.

По итогам минувшего года производство легковых автомобилей в России упало на 17,5% относительно 2019 года и составило 1 млн 259 тыс. единиц. Однако в декабре выпуск легковых авто увеличился на 9,7% в годовом выражении, хотя сократился на 6,9% к предыдущему месяцу.

Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в январе 2021 года на 4,2% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,1% в декабре) до 95,213 тыс. единиц, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

За минувший год, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.

В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.