Posted 11 февраля 2022,, 15:08

Published 11 февраля 2022,, 15:08

Modified 1 февраля, 17:18

Updated 1 февраля, 17:18

Урбанист объяснил, почему Петербург попал в топ самых загруженных городов мира

11 февраля 2022, 15:08

В Петербурге одни из самых загруженных дорог в мире, согласно данным глобального рейтинга TomTom Traffic Index, поскольку местные власти «поощряют» жителей пользоваться автомобилями и не решают транспортные проблемы. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказал урбанист Даниил Воронин.

Происходящее в Северной столице он связал со сформулированным в конце XX века постулатом Льюиса — Могриджа, из которого следует, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их.

«Это максимально простое, даже примитивное объяснение эффекта. Люди покупают автомобили, ездят на них, город никак не ограничивает спрос, не развивает ни общественный, ни альтернативный транспорт. Соответственно, это посыл для жителей: „Значит, удобнее ездить на машинах, их мы и будем покупать“. Так количество автомобилей растет, а дороги шире не становятся. Водители начинают громче всех кричать о притеснении своих прав и требовать строить развязки, магистрали, расширять дороги. Безвольные, некомпетентные власти идут навстречу. Так до жителей доходит очередной посыл: „Раз чиновники улучшают положение автомобилистов, то можно купить и себе новую машину“. И так далее по спирали», — объяснил Воронин.

По его мнению, власти должны развивать общественный транспорт и альтернативный транспорт, заниматься инфраструктурой, чтобы стимулировать людей отказаться от личного автомобиля.

«И развивать нужно не так, как у нас это делают, закупая новые трамваи или другие виды общественного транспорта. Они точно так же будут стоять в пробках. Нужен комплексный подход», — уверен урбанист.

Он добавил, что необходимо продумать экономические ограничения для пользователей автомобилей, изменять дорожную сеть, а не строить очередные дорогостоящие магистрали, которые только увеличат со временем загруженность в городе — это подход транспортной политики Европы 60-70-х годов.

По данным глобального рейтинга TomTom Traffic Index за 2021 год, Петербург занял седьмое место в числе самых загруженных городов мира. Московская область оказалась на второй строчке, а Новосибирск — на девятой. Абсолютным лидером стал Стамбул.