Posted 21 марта 2023,, 19:00

Published 21 марта 2023,, 19:00

Modified 1 февраля, 19:59

Updated 1 февраля, 19:59

Telegram-канал «Китайская угроза». Как партнерство с Китаем отразится на россиянах

Telegram-канал «Китайская угроза». Как партнерство с Китаем отразится на россиянах

21 марта 2023, 19:00
Фото: СС0 Public Domain

Нам пора вспоминать либо узнавать о песне 1949 года «Москва-Пекин», ибо Китай в политической и экономической повестке нашей страны — хит сезона, а песня — буквально забытый гимн для текущих событий.

В Москву в гости приехал новый-старый генсек ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпинь. И вокруг этого события разворачивается множество встреч на высшем уровне и комментариев, которые говорят о текущем экономическом векторе нашей страны.

Почему-то именно во время встречи президента РФ и лидера КНР была анонсирована новость о том, что в Подмосковье на заводе Mercedes-Benz хотят производить китайские премиум-автомобили. Возможно, замена западных брендов на китайские в сфере производства автомобилей — новая норма.

А теперь о трендах, озвученных по итогам общения глав стран.

К 2030 году объем поставок газа в Китай составит 98 млрд кубов в год, тогда как в недалеком прошлом «Газпром» поставлял в Европу 174 млрд кубов. Основным торговым партнером станет Поднебесная, а общий объем взаимной торговли планируется довести до уровня $200 млрд. В эти $200 млрд войдут поставки из РФ зерна, мяса, сиквел газопровода «Сила Сибири-2», а также сотрудничество в сфере атомной энергетики.

Россия готова перейти на юани в части международных расчетов, причем не только с Китаем, но и со всей Азией, Африкой и Латинской Америкой. Как прогнозирует ряд финансовых аналитиков, к концу 2023 года «юань станет основной внешнеторговой валютой в нашей стране».

Взамен мы будем получать высокотехнологичную продукцию, а в первую очередь — санкционку. Простой обмен ресурсов на возможность преодоления санкций. Теперь Китай — главный торгово-экономический партнер РФ, и есть ощущение, что в этих отношениях нашей экономике отведена роль «младшего брата».

Но как это отразится на нас с вами? Первые плоды «китаефикации» мы наблюдаем уже год. Авторынок захватили китайские бренды. Мобильные телефоны из КНР всегда были популярны, а теперь их станет еще больше. Сервера и сотовые вышки Китай нам не хотел поставлять, но есть надежда, что в этом году ситуация изменится, поскольку происходит «явное сближение». А оно очень нужно — связь все хуже и хуже.

Иначе говоря, Китай нас выручит с тем, чтобы импортная продукция приемлемого качества доходила до нашего потребителя. Кстати, объем сбережений россиян в китайской валюте в связи с такими трендами тоже должен подрасти.

Но я всегда говорил, что с таким партнером, как Китай, нужно быть аккуратным, и концентрировать большой кусок экономики на одном партнере — высокие риски. Диверсификация — наше все.

У Китая нет партнеров, у него только интересы. Ничего личного, только бизнес. И за это китайцев нельзя осуждать. Стоит готовиться к тому, что если политический ландшафт поменяется, большие инвестиции в китайские товары, валюту или финансовые инструменты станут больше подвержены «инфраструктурным рискам».

Telegram-канал «Китайская угроза»