Posted 3 ноября 2022,, 11:30

Published 3 ноября 2022,, 11:30

Modified 1 февраля, 19:34

Updated 1 февраля, 19:34

Telegram-канал «Мастер пера». России приходится отказываться от привычных скоростей

3 ноября 2022, 11:30

Нынешние нюансы полетов самолетами «Аэрофлота» в еще открытые аэропорты юга России способствуют лучшему пониманию величия и щедрости державы. Лишь немногие государства могут себе позволить для преодоления расстояния в полторы тысячи километров держать в воздухе современные лайнеры почти 4 часа, сжигая вдвое больше авиационного топлива и усложняя логистику.

Скоро уже 9 месяцев как страна живет в режиме новой реальности, которая отражается на особенностях социально-экономического уклада и выплескивается в необычные, а порой и совсем уж причудливые формы и решения. Наиболее ярко это проявляется в сфере гражданской авиации, которая надолго застопорила работу воздушных мостов, связывающих южные регионы с другими российскими территориями.

Из-за нескончаемых боевых действий на широком западном фронте одни российские аэропорты оказались закрыты, а другие воздушные гавани хоть и работают, но добираться до них приходится кружным и необычайно длинным путем. Что увеличивает продолжительность полетов практически до показателей тридцатых годов, когда старые винтовые гражданские самолеты затрачивали на движение по тем же маршрутам столько же времени, сколько приходится тратить и сейчас, на третьем десятилетии XXI века. «Небесный тихоход» — это уже не про старый советский фильм с Николаем Крючковым, а про то, что в Минводы из Москвы приходится лететь 3 часа 45 минут (раньше время полета составляло около двух часов — ред.)

Конечно, это не самая большая трудность, которую выпало преодолевать стране, вступившей на путь жесткого выяснения отношений с ближними и дальними соседями. Но это красноречивая демонстрация того, как затянувшийся масштабный конфликт принуждает страну возвращаться к жизни по старым полетным графикам 90-летней давности, отказываясь от привычных скоростей — а значит, и развития.

Telegram-канал «Мастер пера»