Власти и общественники внезапно «накатили» на самокаты, и в соцсетях знают почему

Проблема такая действительно существует. Как и еще примерно сотня проблем.


© CC0 Public Domain

За последнюю неделю в Санкт-Петербурге произошло два инцидента с участием электросамокатов. Точнее, участвовали люди, но самокаты фигурируют в обеих историях.

Группа молодых людей на электросамокатах вечером 13 мая сбивала прохожих на пешеходной зоне в районе Невского проспекта, а потом, уже ночью, избила 41-летнего врача и писателя Валерия Айрапетяна. Пострадавший получил переломы трех ребер. Об обстоятельствах резонансного нападения на 41-летнего Айрапетяна читайте здесь и здесь.

16 мая солист Мариинского театра Давид Залеев получил тяжелую черепно-мозговую травму, катаясь на электросамокате. Пострадавший находится в состоянии медикаментозной комы.

На видео с инцидентом на Лермонтовском проспекте видно, как мужчина на самокате с высокой скоростью объезжает двух пешеходов и падает на асфальт. Средство передвижения в это время устремляется дальше с искрами по тротуару. Молодые люди подходят к пострадавшему и пытаются помочь ему.

Любопытно, что буквально за дни до этих ЧП правительство города как раз заявило о проблемах хаотичной парковки и безопасного передвижения петербуржцев на самокатах. На совещании выступили за ограничение скорости движения самокатов по городу до 15 км/ч.

Еще до совещания в Смольном, в апреле, депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев попросил ГИБДД проверить петербургские компании, сдающие в аренду самокаты. По словам парламентария, электросамокаты высокой мощности в соответствии с ПДД могут относиться к мопедам, а значит, требуют наличия прав у горожан.

В общем, очевидно, что тема самокатов, конкретно — электросамокатов, начала форсированно продвигаться в информационном пространстве.

Скорее всего, из-за того, что власти хотят контролировать и этот бизнес — прокат самокатов. А может, действительно пекутся о народном благе. Тут кто во что верит…

Электросамокаты — очевидно не самое важное, что волнует россиян. Эта тема вообще касается только Москвы и Петербурга, и даже там явно не занимает мест в топе реальных городских проблем.

Более того, она абсолютна аналогична проблемам велосипедистов, роллеров, моноколесников, скейтеров и прочих обладателей индивидуальных средств передвижения. По дорогам им ездить смертельно опасно, а по тротуарам вообще-то нельзя и опасно уже для пешеходов.

Так, в России и на газонах нельзя парковаться, а паркуются. Автовладельцев, кстати, никто не трогает. Хотя все законодательство есть. Просто в реальности машины действительно иногда некуда ставить.

Все эти нюансы всплыли в «самокатной» дискуссии, неожиданно докатившейся сегодня и до Twitter. Там были представлены аргументы всех сторон, что позволяет взглянуть на проблему объемно и выпукло.

И если смотреть на нее именно так, получается, что попытки властей контролировать прокат самокатов — это одно. Проблема мобильных средств передвижения на тротуарах — это совсем другое.

Ранее «Росбалт Like» рассказал, как в США власти и военные взялись за НЛО всерьез.


Читайте также Самокатчик, сбивший ребенка и сбежавший, оказался наркоторговцем в розыске (видео)

В петербургских сервисах аренды самокатов проходят обыски (фото)

В «Росбалте» обсуждают будущее самокатов в Петербурге